Обратный декупаж
Итак, мы обзавелись мечтой любой декупажницы – совершенно прозрачной тарелкой (Рис.1). Почему, спросите, мечтой? Да потому что для работы с прозрачными предметами есть очень интересная техника – обратный декупаж. И любой, увлекающийся декупажем, мечтает ее опробовать. А поскольку тарелочка уже есть, то теперь будем осуществлять пробу вместе. Что такое обратный декупаж и в чем его суть? Суть заключается в том, что мы используем прозрачные свойства предмета и выполняем наш декупаж.. на изнаночной стороне. Сходство с обычным декупажем – те же методики, техники, средства обработки, инструменты. Различие – иная последовательность операций: вначале приклеивается мотив, затем обрабатывается фон и потом (как и в прямом или обычной декупаже) все закрепляется лаком. Теперь приступим непосредственно к работе.
|
|
|
|
Снимаем этикетку с тарелки, тщательно моем тарелку и обезжириваем. Кладем ее лицевой стороной вверх и выкладываем фрагменты дизайна в соответствии с нашим замыслом. Комбинируем и перемещаем их, пока не останемся довольны результатом (Рис.2). Хитрость. Для облегчения работы это хорошо делать на вспомогательной тарелке, идентичной по форме и размеру. Тогда не надо будет запоминать размещение фрагментов. Иногда это бывает достаточно сложно из-за обилия мелких деталей.
Кладем рабочую тарелку дном вверх. Сначала рисуем ободок любым подходящим средством: краской, контуром для стекла, несмываемым маркером и пр. (Рис.3). В нашем примере ободок по краю тарелки сделан контуром для стекла (Рис.4). Теперь начинаем переносить наш замысел со вспомогательной тарелки на рабочую. Начинаем с краевого рисунка. Берем один из фрагментов и кладем его рисунком к стеклу на отведенное ему место (Рис.5). Придерживая его, аккуратно отгибаем одну сторону, мажем тарелку клеем (разведенным ПВА) или лаком (Рис.6) и пригибаем эту часть обратно, прижимая к клею (Рис.7). Аккуратно расправляем рисунок и приглаживаем кисточкой (рис.8). Так постепенно приклеиваем весь краевой рисунок (Рис.9).
|
|
|
|
После переноса и приклеивания краевого рисунка уточняем расположение центрального фрагмента и приклеиваем его (Рис.10). Хитрость. Во время приглаживания элементов кистью мы можем формировать их направление, то есть, изогнуть, наклонить в нужную нам сторону, удлинить. Особенно эластичной становится перфорированная часть салфетки. Перфорация разглаживается полностью. Надо только помнить, что эластичные свойства бумаги не безграничны.
Теперь вооружаемся белой акриловой краской (Рис.11). Она нам нужна для того, чтобы наши фрагменты не потеряли своей яркости и цветности. Для этого мы аккуратно берем краску кисточкой и закрашиваем наши фрагменты (Рис.12,13). Все знают, что очень тонкие детали сложно вырезать и еще сложнее приклеить. Поэтому такие детали вырезаются с «припуском» - с отступлением от рисунка на 2-3 мм. Этот припуск потом «растворится» в нашем фоне, поэтому мы стараемся не закрашивать его белым . Постепенно весь рисунок получает защитный белый слой (Рис.14). Мне не нравятся излишки клея, поэтому мы его аккуратно снимаем (Рис.15), стараясь не зацепить клей у самого края фрагментов. Очень хорошо для этого подходят старые маникюрные ножнички с закругленными концами. Наша тарелочка готова для работы с фоном (Рис.16).
|
|
|
|
Переворачиваем тарелку лицевой стороной вверх и уточняем, какие оттенки нам нужны для работы с фоном (Рис.17). Во фрагменте с ангелом присутствует голубой цвет, и это делает его в целом отличающимся от общей цветовой гаммы. Для выравнивания этого эффекта выбираем цвета: синий океан, гранатовый зеленый и травяной зеленый (Рис.18). Смешиваем их с белым акрилом и добиваемся нужного нам оттенка. Снова поворачиваем нашу тарелку рабочей стороной вверх и начинаем работу с фоном. Берем немного краски на сухую жесткую кисть и, держа ее вертикально, постукиванием наносим краску (Рис.19). В местах припусков салфетки возле ангела краску наносим мазками. Вокруг ангела краской «застукиваем» поверхность более плотно и более редко, удаляясь от него (Рис.20). Затем таким же способом наносим гранатовый зеленый (Рис.21). Достукиваем им прореженную часть голубого, затем полосу наносим плотно, а затем снова разреженную полосу (Рис.22, 23). При использовании травяного зеленого «застукиваем» им прореженную часть гранатового зеленого и плотно по краю (Рис.24). Такой способ нанесения краски фона дает нам очень нежные и мягкие цветовые переходы.
|
|
|
|
Даем нашему фону слегка подсохнуть так, чтобы он не смазывался, но внутри был еще сырым. Аккуратно и быстро покрываем все слоем акрилового лака (Рис.25) и сушим феном. Под воздействием горячего воздуха лак сохнет быстро. Так как под ним слой невысохшей краски, лак как бы «стягивает» краску за собой и образует мельчайшие трещинки (Рис.26). Затираем эти трещинки краской (можно импользовать пудру, тени) нужного нам тона. В нашем случае это золотой цвет (Рис.27). После всех наших манипуляций тарелка с обратной стороны выглядит не очень привлекательно (Рис.28). Чтобы это исправить, закрашиваем всю работу каким-либо одним цветом. В нашем случае выбран белый (Рис.29).
|
|
|
|
После окончательного высыхания работы покрываем ее лаком несколько раз. Это закрепит дизайн и защитит работу от повреждений. После этого протираем и очищаем лицевую сторону тарелки. Теперь мы можем украсить ей наш дом или упаковать в качестве подарка (Рис.30, 31). Если для работы использовать специальные краски и лаки для стекла, то после запекания изделий в духовке или микроволновой печи их можно использовать по назначению. Только мыть их будет нужно аккуратно, без абразивных средств и не в посудомоечной машине.
|