Только натуральная шерсть обладает прядильными качествами
или свойлачиваемостью (при механической или тепловлажностной обработке) и
люди смогли по достоинству оценить это уже около 8000 лет назад. Есть
даже легенда о том, что первый валяный ковер появился в Ноевом ковчеге
(как раз примерно в это время). Овцы, плывшие в нем, держались дружно, и
когда их шерсть падала на пол и намокала, она взбивалась их копытами.
Когда же все покинули ковчег, то увидели, что на полу лежал красивый
валяный ковер. С натуральной шерстью очень приятно работать, она
теплая, живая, (ее ведь в основном получают, подстригая овец), мягкая,
разноцветная. Такая шерсть пропитана любовью и позитивом. Не
удивительно, что она заняла заметное место среди материалов для хобби. Различают
два способа валяния шерсти: мокрое и
сухое (сухое валяние также иногда называют фильцеванием,
это немецкое слово, обозначающее предварительное уплотнение шерсти
перед валкой, имеется ввиду промышленная валка с целью получения
плотного войлока). Для
мокрого валяния Вам также потребуются: * Кусок мыла,
предпочтительнее использовать мыло с добавлением растительного масла *
Коврик (можно использовать рифленый резиновый коврик, бамбуковые
коврики, жесткий кусок ковролина или, как в нашем примере,
воздушно-пузырчатую упаковку, наиболее доступный и недорогой материал) *
Горячая вода =) А для
сухого валяния кроме шерсти * Иглы для валяния (три вида) Иглы
для валяния очень острые и имеют специальные зазубрины. Классическая
техника валяния руками подразумевает наличие нескольких факторов:
шерсть, вода, мыло и две руки. В принципе, валяние руками в щелочной
среде возникло и развивалось независимо, во всех странах, где были
одомашнены овцы и козы. Особенно глубоки традиции валяния в Азии,
России, Финляндии и Перу.
Мокрое валяние на ткани с помощью вибро-шлифовальной
машинки.
И так...
Вибро-шлифовальная машинка пригодится не только в ремонте, но и
очень даже облегчит труд при валянии войлока.
Сама приобрела этот
чудо-агрегат совсем недавно и очень этому рада. Начну с того, что
при выборе такой машинки обратите внимание на то, сколько времени эта
шткука может работать без перекура. В магазине были представлены
несколько видов. Профессиональные и не профессиональные. Мой выбор пал
на профессиональную, в ее паспорте было написано, что сил у нее хватит
на долго. А в остальных, каждые полчаса нужно было давать остыть
прибору. Далее, смотрела на размер площадки - для меня самый
оптимальный вариант чуть больше ладони 9Х19 прямоугольной формы. По
стоимости это удовольствие обошлось в 2000р. Возможно, есть и другие
разновидности с ценами более низкими, но мне понравился этот по всем
характеристикам. Да, если в вашем доме ценят тишину и покой, с
появлением этой чудесной вещи, вашим домочадцам придется либо смириться
с вашим хобби, либо вам нужно будет искать компромисс. Одно дело
перетерпеть ремонт раз в несколько лет, другое - терпеть не один час в
день постоянный рев этой замечательной ревущей, как самолет штуки.
А теперь немного фото и приемов в мокром валянии. Это только
мой опыт, эксперименты ставила разные, выкладываю самые
удачные.
Рабочее место.
Я беру
клеенчатую плотную подложку под горячее на стол, а сверху кладу
бамбуковую штору. Для больших работ можно постелить на пол
пупырчатую пленку, например. Если работа не большая очень удобно на
столе валять, так не устает спина.
Готовим машинку к
работе
У машинки площадка изначально оснащена
резиновой прослойкой. Для нашей работы она не подойдет. По краям
площадки есть специальный крепеж для нождачки, в нашем случае очень
хорошим вариантом будет пупырчатая пленка.
Что именно можно
валять такой машинкой?
В последнее время я увлеклась
нуно-войлоком и пример будет на мокром валянии по ткани. Для nuno
felting я использую натуральные ткани, в данном случае взяла 100%
шелк-шифон.
Раскладываем на ткань шерсть.
Шерсть с шелком смачиваем
мыльным раствором.
Такой машинкой можно валять не
только на ткани, но и обычным способом. Сейчас уже испробовала и
простое мокрое валяние. Результатом очень довольна. Быстро и не требует
сильной нагрузки на руки и спину.
Процесс валяния
Важный на мой взгляд момент! Если на смоченную шерсть сразу
поставить наш агрегат, то шерсть может сильно сместиться. Чтобы этого
не случилось, я положила по верх шерсти обычную тонкую пленку. Чуть
прижала руками, чтобы шерсть хорошенько промокла и только потом начала
"утюжить" все это машинкой. Пробовала класть вместо пленки москитную
сетку - не понравилось. Еще один момент: под машинкой пленка может
сильно собираться и тянуть за собой шерсть это происходит не всегда, но
может случаться пока не набъете руку. Чтобы пленка не съезжала и лежала
ровно, я повешала грузики по краям (см. фото ниже).
В данном случае в качестве
грузиков выступали утяжелители от вязальной машины.
По пленке валять нужно совсем
не долго, важно чтобы шерсть немного сцепилась между собой и не
прилипала в дальнейшем к площадке. Снимаем пленку и продолжаем утюжить
полотно до "готовности" с обеих сторон. (Готовность определяется
количеством отстающих ворсинок от поверхности - чем меньше, тем лучше.)
В дополнение к машинному валянию можно добавить валяние "в колбасе".
Сворачиваете в рулон все полотно и катаете его 100 - 300 раз - верхние
торчащие ворстинки сваляются более плотно в этом случае.
Конечный результат.
При валянии вибро-шлифовальной
машинкой, отходов/катышей не остается совсем! Вся шерсть сваливается
ровным слоем.
Заваливаем ровный край
В этот раз мне нужен был ровный край. Подшивать на машине или на руках в
данном случае было бы грубо. Поэтому, решила просто подогнуть и
завалять. Но краевая шерсть не должна быть сваляна плотно, иначе край не
сцепится с общим полотном.
Такой край держится
не хуже подшитого на машине.
Вот и все. Желаю всем удачи в
творчестве!
Мастер-класс «В творчестве брака не бывает!»
(техника мокрого валяния по выкройке).
Этот мастер-класс не совсем
обычный. Сегодня я расскажу о своем опыте валяния из не очень хорошей
шерсти. А так же, открою секрет, как же все-таки получается создать
особенную вещь, которая будет неповторимой и эксклюзивной. К
сожалению, иногда мы можем столкнуться с низким качеством материала и
тогда, в нашей работе может получиться брак. Что же делать с вещью,
которая почти сваляна, но в процессе работы вдруг выясняется, что часть
шерсти совершенно не возможно свалять в мокрой технике? Главное не
расстраиваться! В творчестве брака не бывает, а наоборот, любые
сложности можно использовать для новых идей. Начнем с самого начала,
когда мы в предвкушении новой обновки и планируем создать вещь не
предполагая, что могут возникнуть трудности. В данном мастер-классе,
изначально, мы будем создавать новую юбку. А что из этого получится вы
увидите в конце всей работы. Для этого вам понадобятся
сопутствующие вещи, перечисленные ниже в п.1., которые очень помогут
при валянии. А так же, шерсть для валяния ваших любимых цветов -
приблизительно грамм 200 с учетом того, что по задумке, у нас будет
вязаная вставка. К шерсти, предварительно, нужно будет подобрать в тон
100 гр. пряжи.
Совет:чтобы юбка не получилась
аляпистой, лучше выбрать не более 3-х сочетающихся оттенков. Смотря с
какой кофточкой вы собираетесь носить будущий шедевр. Если верх имеет
цветовую гамму, включающую более 1 тона, низ лучше всего сделать одним
цветом.
P.S.: Данный материал я фотографировала год назад, на
тот момент более качественные снимки не было возможности сделать.
Выкладываю, что есть... Весь МК - это отснятый процесс моей обычной
работы и того, что может случится в процессе.
Примечание:
прежде чем приступить к работе, пожалуйста, дочитайте весь материал до
конца.
Рис.1. Для работы Вам
понадобятся следующие инструменты: 1. Бамбуковый коврик или
бамбуковая штора. А можно купить специальный коврик для кухни, он тоже
рельефный и шерсть на нем не скользит. Можно использовать пупырчатую
пленку. 2. Жидкое или твердое мыло. 3. Сухое полотенце. 4.
Пара резиновых перчаток. 5. Капроновая сетка (я использую
москитную). 6. Пульверизатор. 7. Большой и плотный
полиэтиленовый пакет.
Рис.2.
Делаем выкройку нашей будущей юбки. Тем, кто не умеет делать точные
выкройки сам, советую найти в журнале по шитью выкройку нужного фасона и
размера юбки (выкройка должна быть как можно проще). А швеи со стажем,
смогут воспользоваться моим вторым советом: берем готовую юбку,
которая вам в пору. Раскладываем юбку/бумажную выкройку на
разрезанный полиэтиленовый пакет и обводим с припусками на усадку
шерсти примерно см 4 - 5.
Рис.3.
Вот что должно получиться.
Рис.4.
Далее (можно от руки, а можно и по лекалу), на полиэтиленовой выкройке
рисуем красивую кривую и разрезаем нашу выкройку на 2 части. Примечание:
по задумке, на юбке будет вставлен вязаный элемент. Как раз в форме
меньшей, отрезанной части.
Рис.5.
Оставляем большую часть выкройки и раскладываем на нее шерсть минимум в
3 слоя. В данном случае была использована следующая шерсть:
троицкая гребенная лента молочного цвета (она же 100% шерсть для
валяния), шерстяная вата для валяния (она же 100%шерсть для валяния, но
не ровная и не скрученная в ленту) цвета табака и корицы. Примечание:
если шерсть разложить тонким слоем, то в процессе валяния могут
образоваться дыры и уже сваляная деталь будет очень тонкой и не
пригодной к носке.
Рис.6,7.
Готовим мыльный раствор и смачиваем им разложенную шерсть.
Пульверизатор лучше настроить на режим рассеивания, чтобы шерсть не
сместилась при смачивании. После смачивания накрываем наш полуфабрикат
капроновой сеткой для того, чтобы выложенный рисунок не деформировался в
процессе валяния. Продавливаем руками все слои шерсти, чтобы все слои
шерсти хорошо промокли. Приступаем к валянию: сейчас пригодятся
резиновые перчатки, поскольку мыло сушит кожу рук (но можно и без них). И
начинаем тереть сначала без особого усилия, а потом, постепенно
увеличивая нажим. На Рис.7. показан край, который
пока выглядит не ровно, а шерсть расползлась за рамки нашей выкройки.
Чтобы это исправить, мы загибаем все края наверх, кроме того, где по
расчетам выкройки должен быть соединяющий обе детали юбки шов.
Рис.8.
Вот, что должно получиться.
Рис.9.
Теперь снова накрываем сеткой и продолжаем тереть, усиливая нажим.
Важно хорошо провалять края, чтобы они прочно свалялись.
Рис.10.
Как только края завалялись, и общее полотно уже более-менее стало
однородным, а шерсть свалялась более плотно, берем сухое полотенце и
собираем им лишнюю воду и мыло.
Рис.11.
После чего, продолжаем тереть уже с большим нажимом, так, чтобы полотно
становилось более плотным. Проверить результат работы можно так:
попробуйте приподнять шерсть, если ее не удается подцепить, значит,
наша ткань готова и можно переходить к валянию второй половинки.
Рис.12.
Переворачиваем готовую деталь. Загибаем наверх лишнюю шерсть (в
процессе валяния старайтесь именно этот край сильно не заваливать,
иначе потом будет сложней соединить обе половинки).
Рис.13.
Приставляем ранее отрезанную часть выкройки.
Рис.14.
Выкладываем шерстью вторую сторону.
Рис.15.
И снова все это смачиваем, накрываем сеткой и трем. Постепенно
усиливаем нажим, чтобы обе детали юбки свалялись между собой в районе
среза. Полиэтиленовая выкройка при этом должна оставаться между
деталями.
Рис.16.
Вот что должно получиться в конечном итоге. Примечание:
В процессе валяния на сетке могут образовываться катышки. Их нужно
просто убрать и продолжать валять/тереть.
Рис.17.
На этом рисунке я делаю акцент на то, как должен выглядеть «срез». Т.е.
соединение обеих деталей юбки. Должен получиться заваляный шов,
который потом не будет виден. Как только, все 16 этапов пройдены,
общее полотно сваляно качественно, можно идти в ванную
и полоскать все это в воде не выше 30 градусов (в горячей воде шерсть
дает большую усадку). Это возможно в том случае, если в процессе работы
не возникало проблем со сваливанием шерсти.
Рис.18.
НО! В этот раз я столкнулась с одной проблемой. Шерсть молочного цвета
никак не хотела валяться. Основная часть уже давно готова, а светлые
элементы по непонятной причине оставались в начальной стадии. Что же
делать в таком случае? Главное не расстраиваться! Если у вас хоть что-то
да получилось, то еще не все потеряно. Подключаем смекалку и фантазию.
Несем все полученное добро в ванную, промываем от мыла и смотрим, что у
нас получилось, а что нет.
Рис.19,20.
Берем выкройку, которую мы делали в самом начале и обрезаем по ней все
бракованные куски.
Рис.21.
Вот что у меня получилось.
Рис.22.
Теперь вертим полученный вариант и смотрим на что он подойдет. В моем
случае есть схожесть с жилеткой, но без спины. В процессе посмотрю, что
можно еще сюда придумать.
Рис.23.
Теперь нужно обработать все срезы и края. Для этого берем заранее
подобранную пряжу (в данном случае лучше выбирать толстую пряжу) и
шерсть, которая пошла в отходы. Пряжей обрабатываем все края обметочным
стежком. Затем, формируем из шерсти 2 широкие полоски длинной равной
нижнему краю будущего жилета.
Рис.24, 25, 26,
27. Теперь нам нужно художественно оформить низ. Берем
крючок №7. И начинаем провязывать полустолбиками нижний край, вставляя
полоски шерсти.
Рис.28.
Между провязанными полосками шерсти вставляем 7 рядов лицевой глади на
спицах №5.
Рис.29.
Остальные края вяжем крючком №7 полустолбиками 2,3 ряда (как вам больше
понравится). Спицами №5 вяжем лямочки, длину и ширину которых вы
определите по своим меркам. Края лямочек обвязываем крючком. Примечание:
В процессе работы, в данном случае, я еще несколько раз покрутила
жилет. Остановилась на таком варианте. Спинка выглядит так же, как и
перед. Вещь практически готова, но для того чтобы она заиграла и стала
более выразительней, нам нужно сделать еще какой-нибудь декор.
Рис.30.
Для декора можно придумать много чего. Сейчас в магазинах продают даже
готовые аппликации, которые можно подобрать по цвету и пришить. Можно
сделать вышивку той же пряжей, которой обвязаны края. Можно расшить
бисером. Все на ваше усмотрение и возможности исполнения. В моем
варианте представлена аппликация в технике фильцевания с использованием
шерсти для валяния и пряжи, которой обвязаны все края (как сделать
такие цветы, см мой МК "Ромашки для племяшки"). Не забудьте подобрать
еще и пуговицу, на которую нужно будет застегнуть нижние края жилета. Примечание: Очень хорошо подходит к войлоку деревянная
фурнитура она подчеркивает натуральность материалов и тепло ваших рук.
И вот, конечный
результат! Кто скажет, что это сделано из брака? Очень часто
подобные вещи рождаются именно благодаря неточностям и «браку».
Желаю всем удачи! А главное, хорошего настроения не смотря на трудности¸
ведь безвыходных ситуаций не бывает !
МАСТЕР-КЛАСС ПОНЧО на шелке от Virginia Пончо. Берем шелк, вырезаем горловину по центру, укладываем на
пупырчатую пленку выкладываем шерсть тонкими прядками по краям с обеих сторон,
украшаем прядками шелка или чего душа пожелает (в данном случае душа
пожелала украсить прядками шелковых волокон)
Смачиваем раствором горячей воды с мылом (я использую почти
любое средство для мытья посуды, кроме тех случаев, когда валяю
шелковые laps - тогда только глицериновое мыло и прохладная вода
(спасибо Нафане за совет!) ) накрываем пленкой (сетку я не использую, тк не нашла достаточно
мелкой, да и не обязательно ее иметь, как показал опыт) и притираем
руками долго и нудно (тк машинка виброшлифовальная поломана), не
забываем надеть перчаточки если наши ручки нам дороги после того, как шерсть уже начала проходить сквозь волокна шелка и
сцепляться между собой, скатываем все это хозяйство в колбасу И валяем-катаем колбасу до потери пульса, умопомрачения, посинения,
опупения (нужное подчеркнуть), прерываясь на рюмочку чая после того, как все это хозяйство хорошо сцепилось и шерсть сидит
на шелке, как приклеенная (о чем, собственно, меня постоянно спрашивают
посетители на выставках - а как вы ее приклеили? ), полоскаем и сушим
Затем слегка отутюживаем и довольные собой, заработанными на
коленках мозолями и уставшими мышцами спины, рук, ног и всего, что
только возможно, позируем перед камерой.
ВАЛЯЕМ ИГРУШКУ Станем
валять кота сухим методом. Вот такого: Для работы
потребуются: - гребенная лента; - наполнитель; -
пуходерка; - иглы фильцевальные; - подкладка для валяния; -
игла швейная; - нитки х/б; - ножницы; - леска рыболовная. Про гребенную
ленту. Для игрушек вполне годится троицкая шерсть. Тонкая –
замечательно, полутонкая – тоже пойдет, только в конце работы игрушку
придется стричь, ость станет торчать. Семеновская хороша даже
полутонкая. Меринос и шерстяная вата - это уже перебор, про них говорить
не станем. Про
наполнитель. Свою игрушку мы станем делать примерно так, как
делают мягкие шитые игрушки, но с точностью до наоборот. Там сперва
шьют шкурку, потом ее набивают. Мы же сперва сделаем набивку, а уж ее
обваляем шкуркой. Внутрь игрушки можно завалять любой волокнистый
материал: шерсть, синтепон, старый трикотаж, можно даже остатки пряжи
от вязания смотать в рыхлый клубочек, и его пустить в дело. Про то, что
внутрь (как пишут в иных мастер-классах) можно закатать ту же
гребенную ленту, говорить не станем. Шерсть для фильца дорогая, а у нас
деньги на фикусе не растут, чтобы их внутрь игрушки закатывать. В
нашем конкретном случае внутрь кота станем заваливать собачью шерсть -
мытую (чтобы не пахла собакой) и хорошо просушенную (очень полезно
дружить с собачьими парикмахерами: у них за шоколадку этой шерсти можно
набрать сколько надо, все равно выбрасывают). Делаем из шерсти
заготовки для деталей: сворачиваем шерсть в тугой клубочек и обматываем
ниткой, придавая примерно ту форму, которая планируется для детали.
Вот тут заготовки для головы, тушки, лапок и хвоста: Используя такие заготовки, мы одним выстрелом убиваем
двух зайцев: экономим дорогую фильцевальную шерсть и экономим время,
которое потребовалось бы для сваливания основы каждой детали. Валяние
игрушки можно разбить на 3 этапа. Первый, самый долгий и неинтересный –
изготовление деталей игрушки. Второй – сборка, третий – отделка и
украшение. Собирать – уже интересно, а уж когда дело доходит до
отделки, на мастер-классах учениц от работы оторвать невозможно, даже
чтобы чаю попить. Начинаем работать. Пуходеркой надергиваем из
мотка гребенной ленты небольшое количество пряжи. Кладем надерганный клочок на подкладку, берем в руку 2-3
иголки и начинаем сбивать шерсть. Про подкладку. Можно использовать поролоновую губку.
Очень хорош губчатый пенопласт, в который пакуют вычислительную
технику (полезно дружить с компьютерщиками). А всего лучше подкладка,
сделанная из сбившегося синтепуха от старой подушки. Комок этой набивки
обмотать ниткой. Такая подкладка не разбивается в труху, как
поролоновая, наоборот, в процессе работы уплотняется и делается лучше и
лучше. Свою подушку не покажу, и не просите, очень страшная, зато
работать на ней – одно удовольствие. Про иголки. Поскольку шарик для деталей нам сбивать
не надо (потому что уже есть готовая заготовка), толстые и средние иглы
нам не нужны. Для работы я использую только тонкие иголки. Поверхность
изделия сразу получается очень плотной, дырочек от иголок почти не
заметно, чистовая «доводка» игрушки – минимальная. Т.е. опять изрядная
экономия времени. Работаю сразу тремя иглами, без ручки-держателя
(ну привыкла так). Иголки держу, фиксируя головки большим пальцем,
средний и безымянный – на корпусе иголок. Так иглы не гнутся и не
ломаются. Важно: под
каким углом иглы вошли в работу, под тем и вышли, нельзя пытаться
что-то подковырнуть и поправить – сломаются моментально. Снимаем с подкладки получившееся полусвалянное шерстяное
облачко (давайте, для простоты станем называть его «заплаткой»),
плотно оборачиваем им заготовку головы и иголками прибиваем к шарику.
Мало будет одной заплатки – делаем и крепим рядом другую. Если где-то
просвечивает основа – прибьем на это место тонкую заплатку. Важно: у заплаток оставляем
непровалянные пушистые края. Это нужно, чтобы, когда мы станем
соединять их между собой, не было резких границ на стыке. Обваливаем
шарик полностью: Покатаем шарик в ладошках и примемся за следующую
деталь. Точно так же обваливаем заготовку тушки полусвалянными
заплатками. Хорошо прорабатываем иглами спинку и брюшко, место
крепления лап можно пока заваливать не так тщательно. То место, где к
тушке будет крепиться голова, шерстью не заваливаем, оставляем пушистые
концы шерсти. Ими мы потом замаскируем шов на шее. Делаем лапки: край заплатки крепим иголками к заготовке
по всей длине, плотно обматываем лапку и весь рулетик хорошо заваливаем
иголками. На одном конце лапы шерсть подгибаем, аккуратно приваливаем и
формируем ладошку или ступню. Второй конец лапы оставляем
непровалянным. Делаем уши. Отделяем два клочка шерсти примерно
одинакового (на ощупь) размера, сбиваем на подкладке заплатку. Край
заплатки подворачиваем, сгиб проваливаем иголками. Потом подгибаем и
приваливаем другой край, формируя треугольное ухо. Кот у нас с
нормальными ушами будет, не скотиш-филд и не керл, правильно? Значит,
обычное треугольное ухо. Нижний край оставляем непровалянным. Внутреннюю часть уха сделаем белой. Для этого валяем
тоненькую заплатку из белой шерсти, придаем ей треугольную форму и
крепим к уху. Тут надо работать самым-самым кончиком иглы, чтобы белая
шерсть не прошла на заднюю поверхность детали. Ну вот, скучная
рутинная работа закончилась, все детали готовы, можно приступать к
сборке. Но сперва давайте сделаем голову. Валяем из белой шерсти
три рыхлых шарика. Величину определяем, туго скатав в пальцах шерсть и
приложив к голове игрушки. Крепко заваливать эти шарики не надо, чтобы
можно было потом придать им нужную форму. Крепим шарики к голове
(сперва приваливая их по окружности, а потом по всей поверхности).
Сверху приваливаем маленький шарик из розовой шерсти – мочку носа, на
нижнюю губу – лосуток красной шерсти – рот. Делаем рыхлый шарик из коричневой шерсти и приваливаем
его на место переносицы. Придаем окончательную форму верхней и нижней
губе: кот у нас будет веселый! На месте глазниц делаем иголками
вмятины. Глаза кошке можно приклеить готовые покупные, можно
слепить из пластики и раскрасить, можно, не заморочиваясь, просто
пришить пуговки или бусины. А можно набить разноцветной шерстью: Пришиваем готовую голову к тушке. Шов закрываем шерстью и
аккуратно заваливаем. Тут вдруг оказалось, что голова маловата по размеру. Не
беда, сваляем две толстенькие заплатки с тонкими рыхлыми краями,
приложим их на место щек и аккуратно приваляем. И сзади тоже добавим
толстенькую заплатку на затылок. Пришьем к тушке лапы. Можно и не пришивать, а просто
привалять, но тогда, если игрушка попадет в детские руки, конечности
кошке оторвут в первую очередь. Так что крепко пришьем, по окружности. Снова делаем маленькие толстенькие заплатки с
непровалянными краями, закрываем ими места стыков деталей и аккуратно
маскируем швы. Пришиваем хвост, маскируем шов. Берем свалянные уши,
нижний непровалянный край еще больше распушиваем и приваливаем уши на
место. Сборка закончена. Теперь осталось навести окончательную
красоту. Сделаем розовые пяточки и ладошки, вышьем на лапках пальчики,
на живот приваляем белое пятнышко, продернем усы из рыболовной лески.
Много что еще можно сделать. Но мы дадим коту в лапы клубок и на этом
закончим работу. Вот что получилось в результате нашей работы: Времени на изготовление этой игрушки затрачено 5 часов.
Размер от ушей до попы – 17 см.