Первый способ вязания
картин - по
схеме вышивки крестом
Самохвалова Аня научила меня вязать бисером. Она из бисера вяжет
сумки, а я
решила применить этот способ для вязания картин по схемам для
вышивания
крестом. Это не вышивка бисером, это вязание крючком - смысл в том,
что
полотно из нити, а на нем ввязанные в него бисеринки. Старинная
техника,
которая одно время считалась совершенно утерянной. Вязать можно все,
что
угодно, от кошельков (что и делали в 19 веке) до больших картин,
схемы
используются обыкновенные, для вышивки крестом.
Надо набрать бисер по схеме для вышивки крестом на нитку через
бисерную
иголку. Если нитка толстая, то лучше набирать через переходник из
мононити.
Для вязания бисером можно брать нитки № 10 в одно сложение или № 30 в
два
сложения. Во втором случае переходник не нужен, так как нитка
тонкая. Сейчас
я попробовала взять нитку "Снежинка" - это нечто вроде ириса. Тоже
пришлось
через переходник бисер набирать. Но если нитка толще, то можно брать
более
крупный бисер. Набрать
на нитку
какое-то количество рядов бисера по схеме для вышивки крестом.
Набирать надо
снизу вверх, первый ряд справа налево, следующий - слева направо,
поскольку
собираетесь вязать не нечто круглое, а плоское полотно.
Необязательно набирать весь бисер сразу. Наберите, например, пять
рядов,
провяжите. Закрепите нитку. На другую нитку наберите следующие
ряды... Одна
женщина вообще набирает каждый ряд на отдельную нитку - нравится ей
так,
чтобы не вязать обратным ходом крючка.
Бисер набирается по схеме снизу вверх, но вязание начинается с
другого конца
нитки. Таким образом, вязание полотна идет в том же порядке, как и
набор
бисера - снизу вверх.
Бисером картины вяжутся также столбиками без накида.
Сумки
бисером вязать проще, так как они вяжутся по кругу. Но если вязать
плоское
полотно, то одна сторона будет лицевая, а другая - изнаночная. Тогда
один
ряд надо вязать обычными столбиками без накида, а следующий
(изнанка, т.е.
полотно повернуто) теми же столбиками, но "рачьим шагом" (те же
столбики без
накида, но они вяжутся слева направо, как арабы пишут). Иначе
бисерные ряды
окажутся по разные стороны полотна!
Еще раз подробнее - первый ряд вы провязываете бисеринки по одной в
каждом
столбике без накида. И получается, что у вас есть ряд бисера,
который
смотрит "от вас", то есть вы находитесь на изнаночной стороне
картины. А как
вязать следующий ряд? Если так же, то второй ряд бисера будет на
другой
стороне от первого ряда! И вот для этого применяется обратный ход
крючка.
Говорят знающие люди, что это называется "рачий шаг". -
так вы вводите крючок, идя обратным ходом. То есть вязание с бисером
держите
лицом к себе, а крючок вводите с изнаночной стороны вперед. |
|
Далее вы подтягиваете бисеринку и протягиваете нитку в петлю. И в
конце вы провязываете петлю, как обычно.
Замечание: При вязании бисером необходимо оставлять каемку в 3-4
петли,
чтобы потом можно было картину вставить в рамку.
И еще важное замечание. Бисеринки не встают одна над другой, а
слегка
смещаются. Поэтому, если при окончании ряда провязывается три
запасных петли
(без бисера), то при начале следующего ряда ниткой надо провязывать
четыре
петли. В итоге по вертикали получается не столбик из бисеринок, а
волна, что
создает интересный эффект.
Пример: один и тот же мотив для вышивания крестом связан сначала
бисером,
потом крючком.
Вообще, лучше взять какую-нибудь миниатюру типа 20 на 30 (цветочек
какой-нибудь) и ее сделать. Сразу столько вопросов проясняется!
Проверено.
Кто-то вяжет рыхло, тогда полотно получается мягкое, его может
изгибать
волной. А я вот вяжу плотно всегда, так у меня эти бисерные картины -
как
кольчуги. Это очень индивидуально.
Насчет нитей для вязания. Обычно берется белая нить, но как раз моя
подруга
думала попробовать разноцветные нити для разноцветного бисера. Если
картина
двух-трехцветная (я сейчас такую вяжу) и один цвет идет большим
куском, то
попробовать можно. Смысл в том, что любой бисер - в какой-то мере
прозрачный, и цвет нити влияет на его цвет. А вот чтобы у синего
бисера была
синяя нить, а у желтого – желтая, мы пока не пробовали и не знаем,
насколько
это необходимо для итогового восприятия картины.
Не знаю, насколько я понятно объяснила. Мне кажется, что эти три
фотографии
достаточно показывают процесс.
При подготовке материала использовались письма,
записи с ЖЖ Пигулевской
Ирины
Я использую
две
техники вязания картин.
Первую
технику вязания
я придумала сама. Картина вяжется разноцветными нитками мулине по
схеме
вышивки крестиком столбиками без накида.
Один крест =
один столбик.
При
вязании картин разделения на лицевые и изнаночные нет, и получается
вполне
нормальный рисунок. В принципе, вблизи (совсем вблизи) видно, что
вязка
различается (см. фото 1), но уже с нормального расстояния (см 30,
как при
чтении) совершенно невозможно различить разницу. Рисунок получается
чуть
вытянутым вверх, но я это заметила только на одной очень специальной
работе
- это тоже моя придумка, не знаю, вяжет ли кто еще так. Я назвала
эту
технику "силуэтной" (см. фото 2). У меня есть такие вещи и нитками, и
бисером. На остальных работах вытягивания по вертикали практически
не видно.
С тех пор я вяжу
те картины по
схемам вышивок крестом, что мне нравятся.
Мулине я беру
целиком, то есть
нитку в шесть сложений, как она продается. В принципе, ее можно
взять и в
три, и в два, как захочется, но просто лень ее разматывать. Я же не
режу
нитку по длине, как бывает при вышивке, когда ее в иголку вдевают, я
ее беру
целиком и вяжу, как из клубка. Из-за 6 ниток полотно получается
достаточно
плотное, но я утешаюсь тем, что обычно у вышивальщиц канва, а
на ней нитки в 2 или 4 сложения - получается тоже достаточно
толстенько.
Честно сказать, я бы вязала и чем-нибудь потоньше, но чем?
Разматывать
мулине в 3 нитки? Замучаешься, я пробовала. Если у меня 40 цветов в
работе,
и каждую нитку разматывать... если бы было что-то тоньше, типа ириса
хотя
бы. Но у ириса мало цветов, а для картин оттенки бывают самые
необычные.
Хотя если вязать что-то простое и малоцветное, то можно и ирисом. А
заграничный ирис вообще тонкий, было бы замечательно. Но у нас его
практически нет.
Крючок на
стандартное мулине я беру
1,6 мм. На ирис можно меньше.
Когда в ряду
надо перейти с нити
одного цвета на другой, я протягиваю в "старый" цвет нитку нового
цвета и
завязываю ее узелком, а потом вяжу дальше. Если несколько крестиков
одного
цвета, а потом другой, а потом (через 3-4-5 крестиков) опять
повторяется
предыдущий, то я просто протягиваю первую нитку, и вяжу ей. В
принципе,
насколько я знаю, вяжут примерно так же на спицах жаккардовые узоры
на
свитерах - цветные картины и орнаменты, и там тоже нитки
протягивают, а не
обрезают каждый раз.
Нитки я отрезаю
тогда, когда
заканчивается этот цвет, вообще стараюсь узлов делать поменьше. Если
картина
сложная и один цвет повторяется в разных концах картины или на
достаточно
большом расстоянии – беру два-три или сколько надо мотков мулине, не
хочется, чтобы с изнанки были сплошные протяжки. А когда нить
заканчивается
или обрезается, я ее аккуратно заправляю за протяжки или под нижние
петли.
Поскольку вязание плотное, то с лицевой стороны абсолютно не
заметно.
Вообще говоря, проще самой взять простую миниатюру и первый раз ее
связать -
сразу столько всего понятным становится.
Кстати, я вяжу не
только картины,
вот, например, жакет с розами (см. фото 3). Жакет связан нитками с
люрексом
столбиками с накидом, а розы вязались нитками мулине одновременно
столбиками
без накида. То есть это не вышивка сверху и не сшито после
отдельного
вязания - все делалось одновременно.
"Девочки с
санками" (см.
фото 4) - это одна из
первых работ (может, ей лет 10), в журнале тогда написали, что это
одна из
любимых немцами картинок, ее еще в 19 веке вышивали. Это была первая
моя
сложная картина. Кстати,
единственный минус - на фото видно, что края неровные. Но если
делать края
побольше и вставлять картины в рамку, то это будет не заметно.
|